Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум лидеров страхового рынка Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Известия, 8 октября 2015 г.

Введение «черных ящиков» в автомобилях отложено

Министерство транспорта отложило обязательное введение «черных ящиков» в легковых автомобилях на неопределенный срок. Об этом «Известиям» сообщил информированный источник в Минтрансе. Предполагалось, что уже с 2015-2016 годов все автомобили будут оборудованы устройствами, считывающими и запоминающими различные параметры движения, чтобы в случае ДТП можно было доподлинно восстановить картину произошедшего. Впрочем, проект не остановлен полностью: сейчас ведется работа по интеграции оборудования «черных ящиков» и системы «ЭРА-Глонасс».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Советская Чувашия, Чебоксары, 24 марта 2009 г.

Новый поворот ОСАГО
1550 просмотров

В марте нынешнего года автовладельцам предложили два новшества. Первое – это поправки к Закону об ОСАГО, вступившие в силу с начала месяца, второе – стоимость страховки. Что теперь изменится в жизни хозяев «железных лошадок»?

Инцидент для двоих
Как известно, поправками введено прямое возмещение ущерба и оформление ДТП без сотрудников ГАИ (европротокол). По словам начальника отдела маркетинга Чувашского филиала Росгосстраха А. Васильева, «в законе все оговорено достаточно четко. Если оба участника ДТП (а их должно быть не более двух) имеют полисы и если по их оценкам сумма ущерба (здесь имеется в виду только ущерб, нанесенный автомобилю) составляет не более 25 тысяч рублей, страховая компания выплачивает возмещение. Если же ущерб оказался большим, обнаружились скрытые дефекты, то вопрос решается через суд». Но не стоит думать, что новшество касается всех водителей. Новые правила распространяются только на тех, кто оформил полис ОСАГО с 1 марта и позже.

Прямое урегулирование убытков
Оно позволяет обращаться за возмещением ущерба не к страховщику виновника ДТП, как было до сих пор, а в компанию, в которой покупал полис сам пострадавший.

Европротокол (оформление ДТП без сотрудников ГИБДД)
Возможно при следующих условиях: участников ДТП двое; они на месте аварии договорились, по чьей вине она случилась, что пострадавшая сторона не собирается обращаться за возмещением в части жизни и здоровья. И главное – обе стороны должны быть согласны, что ущерб невиновной в аварии стороны не превышает 25 тыс. рублей (если впоследствии выяснится, что ущерб превышает эту сумму, страховщик не выплатит больше).
Прямое урегулирование убытков и европротокол действуют уже почти месяц. Работают ли новшества?
По данным Чувашского филиала Росгосстраха, сейчас из общего количества страховых случаев по ОСАГО порядка 60–70 проц. составляют случаи с ущербом до 25 тыс. рублей. Солидная доля. «Согласно закону мы обязаны принимать заявления автовладельцев о прямом урегулировании и европротокол, – говорят в Росгосстрахе. – Но на сегодня обратившихся с такими просьбами пока нет». По мнению страховщиков, на то есть две причины. Во-первых, европротокол могут оформить только те автовладельцы, которые купили полисы, начиная с первых чисел марта. Таких немного. Во-вторых, до сих пор нет нормативной базы, разъясняющей порядок оформления европротокола, – Минфин инструкцию не утвердил. Поэтому до появления этого документа страховщики будут рекомендовать своим клиентам обращаться за выплатой в компанию виновника ДТП. Еще один ключевой документ, задерживающий работу европротокола, – Соглашение между членами Российского союза автостраховщиков (РСА) – тоже остался не согласованным Минфином.
Союз опубликовал реестр компаний-участниц соглашения о прямом урегулировании. Из 165 страховых компаний в реестре оказалось 143. Иными словами, 22 страховщика проигнорировали присоединение к системе прямых выплат (Русская страховая компания, ЖАСО, «ЛК-Сити», «Поддержка-Гарант», «Свод», «ЭРГО Русь», «Империя страхования», «Финист-МК», «Транснефть», ЖАСО-М, ССО др.). Сегодня растет число обращений по поводу недобросовестных страховых компаний, ушедших с рынка и оставивших за собой хвост долгов. В РСА уже рассмотрено более 36 тыс. таких требований. Если вы попали в тупиковую ситуацию, не нужно терять время. Компенсации по ОСАГО можно получить и в РСА. Для этого необходимо заново собрать все бумаги: справки из ГАИ, оценку ущерба, а также предоставить подлинник или заверенную нотариусом копию страхового полиса виновника аварии.

Держи карман шире
В марте нынешнего года правительство России согласилось с давними доводами страховщиков о необходимости повышения стоимости «автогражданки». На днях соответствующее решение вступает в силу.
Из чего складывается стоимость страховки? Из нескольких составляющих. Берется базовый тариф (1980 руб. для легковых автомобилей физических лиц) и умножается на повышающие коэффициенты: по мощности двигателя, периоду использования машины, «аварийной истории», месту регистрации автомобиля, а также по возрасту водителя и стажу вождения. За пять лет существования автогражданки, по подсчетам экспертов, убыточными оказались многие территориальные «поправки». Особенно в тех регионах, для которых установлены коэффициенты 0,5. Многие страховщики уже всерьез обсуждали возможность уйти с рынка ОСАГО, чтобы не работать в убыточных регионах. Теперь минимальный коэффициент будет 0,55. По новому закону поправочные коэффициенты вырастут у большинства городов. А значит, там полис подорожает. Для остальных населенных пунктов они останутся прежними.
Подняты коэффициенты для молодых водителей. До сих пор неопытным, следовательно, аварийным автовладельцем страховщики считали человека, стаж вождения которого не превышает двух лет. Теперь этот ценз увеличен до трех лет. Возрастной предел остался прежним: как делили водителей до 22 лет и старше, так и будут делить в дальнейшем. Но коэффициент для тех, кому меньше 22, тоже увеличен. Значит, вырастет стоимость открытого полиса. То есть страховки без ограничения круга лиц, допущенных к управлению автомобилем.
Теперь желающему приобрести подобную страховку придется умножать стоимость договора не на 1,5, а на 1,7.
Как показала практика, чаще всего, страховщикам приходится расплачиваться за владельцев малолитражек (владельцы мощных машин реже попадают в аварии).
Впрочем, здесь свою роль играет и фактор распространенности. Больше половины автомобилей в России – отечественные, с мощностью двигателя до 100 л. с.
Поэтому теперь владельцам малолитражек придется платить за страховку больше, чем раньше. Зато порадуются хозяева машин, у которых количество «лошадей» переваливает за сотню. Им скостили стоимость полиса на одну десятую.
По сообщениям информагентств, это может быть не последним сюрпризом для автомобилистов в нынешнем году. Теперь готовятся предложения по значительному увеличению базовых тарифов ОСАГО. Значит, придется держать карман шире не только «чайникам».

Д. ЕВДОКИМОВ


  Вся пресса за 24 марта 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование, Тарифы

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

7 октября 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Коммерческое автострахование в 2025 году столкнется с 13-м годом подряд убытков от андеррайтинга

Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Genpact и Microsoft запускают AI-решение для автоматизации страхования

Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Шопинг под защитой: новые правила по страхованию для торговых центров

Афанасий-биржа, Тверь, 7 октября 2025 г.
Страховщики выявили банду автомошенников

5 колесо, 7 октября 2025 г.
Ущерб возместят натурой: новые изменения в выплатах по ОСАГО

Business FM Санкт-Петербург, 7 октября 2025 г.
Автовладельцам могут начать возмещать ущерб по ОСАГО без учета износа

Российская газета, 7 октября 2025 г.
Мегаполис здоровья

NewsKo, Пермь, 7 октября 2025 г.
Спрос на киберзащиту

Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Planette запускает новую платформу прогнозирования для страховой и финансовой отраслей

Реальное время, Казань, 7 октября 2025 г.
«Бардак и необоснованное обогащение нужно прекращать»

Дума ТВ, 7 октября 2025 г.
Аксаков предложил исключить посредников между водителем и страховой компанией в случае ДТП

Моё!, Воронеж, 7 октября 2025 г.
Популярность страхования в России бьёт рекорды: кто и что чаще всего страхует

cbr.ru, 7 октября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

zakon.kz, 7 октября 2025 г.
На вопрос о возможности использовать деньги из медстрахования ответили в Минздраве

kurskcity.ru, 7 октября 2025 г.
Курянин не смог получить страховку после смерти супруги

Bizmedia.kz, 7 октября 2025 г.
Цифровизация в медицине: система ФСМС сократила приписки в 19 раз

Москва 24, 7 октября 2025 г.
В РФ рассказали о проблемах при ремонте по ОСАГО


  Остальные материалы за 7 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт